Выставь счет правильно…. или нужна ли тебе предоплата

3_5mmt7uu70

Я уже давно работаю в сфере интернет-маркетинга и поначалу принимался за заказы по предоплате и без нее. И вот что было замечено. Если человек неадекватно реагирует на просьбу внести предоплату после обсуждения его проекта, то в 95% случаев этот проект становился проблемным. А из внесших предоплату, геморройными были лишь 10-15%.

Что происходит, когда клиент вносит предоплату?

1. Он становится более дисциплинированным. Не пропадает и принимает решения взвешенно.
2. Работа по предоплате и оформлению договора означает для клиента более тщательную проработку технического задания. То есть заказчик яснее очерчивает результат, который хотел бы видеть.

Причем, это правило работает не только в сфере разработки и продвижения сайтов. Это подойдет под любой коммерческий сектор, где что-то продают удаленно.

Если ты новичок на рынке, у тебя могут возникнуть сомнения — нужно ли требовать предоплату? Ты можешь даже начать заморачиваться на тему” “требуя деньги вперед, я показываю, что не доверяю своим клиентам или, еще хуже, не уверен в своих силах…”

Я тоже раньше стеснялся говорить о деньгах. Но на самом деле, запросить предоплату — значит снизить множественные риски.

Возьмем, например, магазин обуви. Прихожу я в бутик и говорю продавцу: “Давайте так. Я сейчас беру вашу обувь. Похожу в ней денька 3. А потом вернусь и заплачу, ок? Ну или другую пару возьму, если что.” Вот ты хочешь быть в роли этого продавца? Нет! Я — тоже.

Раньше меня кидали (и часто) такие неопределившиеся заказчики. Они делали заказ, я начинал над ним работать, не требуя предоплату. В результате потом оказывалось, что “Вопрос уже решен. Мы просто забыли вам об этом сказать”. И я сидел в убытке.

Но теперь я решаю тему оплаты жестко. Это уже вопрос порядочности.

Например, если взять фото-печать. Приходит клиент в фото-студию, определился с дизайном, размером, бумагой. Все порешали, вроде. А через время, когда ему нужно уже забирать готовый заказ, чел такой типа: “Да у меня нет денег на это. Ребят, я вообще хотел другой дизайн. Да и как-то передумал простые фотки заказывать. Лучше я их на флешку сброшу и фото-клип закажу. Ладно?”.

Такое же бывает сплошь и рядом в сфере интернет-торговли. Поэтому предоплата застрахует от невыкупов товара, снизит кассовый разрыв (когда продавец получает деньги только через 2-3 недели после продажи), снесет риск проседания в минус от работы с неуверенными решалами.

Я работаю, например, по схеме 70*30%. 70% заказчик оплачивает до начала работ, когда мы подписываем договор. Остаток переводит после утверждения выполненного проекта.

Да, наши люди хотят сначала подержать, пощупать товар, а уж потом заплатить. Поэтому если ты хочешь работать спокойно по предоплате необходимо в первую очередь решать вопрос доверия.

Пиши все преимущества товара, выставляй реальные (а не купленные) отзывы, если есть возможность, общайся лично с клиентом. Твоя задача снять недоверие, которое уже въелось в кожу и считается нашим национальным менталитетом.

И тогда ты получишь деньги наперед и сознательного заказчика в кармане. А не будешь трясти выставленным счетом и бесконечно ждать оплату.

Поделиться с друзьямиShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedInPin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneShare on Google+
(Visited 15 times, 1 visits today)