Про жадность

Сегодня темой для обсуждения я выбрал человеческую жадность, точнее не саму жадность — как определение, а часто совершаемые фатальные ошибки в бизнесе, напрямую с ней связанные.  По характеру назначения я разделяю жадность на две группы: на входящую и исходящую.
Вот небольшая притча, зарисовка из моей бизнес молодости об исходящей жадности.
В студенческие годы я уже вовсю занимался рекламным бизнесом — наружная реклама, вывески, штендеры, световые
короба. Через знакомых пришел заказ от крупного учебного заведения, какого рассказывать не буду, но большого и
государственного.
Требовалось оформить аудитории информационными стендами. После того как были проведены все замеры и настало время
озвучить стоимость произошел небольшой конфуз — я назвал стоимость за весь стенд, а заказчик понял что это цена
квадратного метра (как оказалось, до меня они обращались в какую-то фирму, где им рассказали как считается наружка), таким образом ко всем своим хотелкам я получил 3-кратный бонус.
KKFAb87-TCw
Невозможно описать мои ощущения при получении 100% предоплаты — это не то что бабочки в животе, у меня реально
подкосились ноги.
Тогда мне казалось, что вот он мой счастливый билетик — через неделю ко мне обратились еще с 2-х кафедр.Цены они
знали и их все устраивало. Платили наличкой.

Я был на коне и считал что наконец-то все мои таланты обрели признание. Но не тут то было. Через пару месяцев
пронесся слух, что этот институт повышает свой статус и хочет стать академией. Я связался со своими заказчиками,
действительно — они уже почти академики, все аудитории будут делаться под мой образец, но есть одно единственное
но, подрядчик уже определен, работы ведутся полным ходом, а цена у него почти в 1,5 раза меньше чем моя.
Вы только представьте себе — в полтора раза меньше — это в два раза больше, чем то, что я хотел назвать в первый раз, в два раза больше нормальной адекватной цены, а объем работ на пару месяцев.
Получилось как в том психологическом приколе, когда предлагают выбрать или сразу 5000 рублей или 800 рублей, каждый
месяц в течение года.
Что имеем в итоге — моя исходящая жадность позволила мне срубить легких денег с трех кафедр института и потерять
заказ на весь институт, и вообще потерять этот вуз как заказчика. Насколько мне известно, тот товарищ до сих с ними
сотрудничает.
Ребята, не повторяйте моих ошибок, считайте все в комплексе, ведь существуют такие моменты, когда нужно сработать
по себестоимости, а иногда и залезть за эту черту! Помните об этом.
В следующей статье я расскажу вам о входящей жадности.

Поделиться с друзьямиShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedInPin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneShare on Google+
(Visited 191 times, 1 visits today)