Про жадность. Часть 2. Входящая жадность

Сегодня будет обещанное продолжение темы про жадность.
В прошлый раз https://vk.com/wall-58263668_354 я на своем примере показал, как можно остаться без заработка из-за некоторых особенностей своего организма, сегодня же, в целях полного раскрытия темы, я поведаю о втором виде жадности, о жадности входящей.

Когда ограничивая входящее, мы создаем преграду для развития, а иногда, в особо тяжелых случаях, мы не просто топчемся на месте, а вообще рискуем остаться «у разбитого корыта».

Самое забавное в таких ситуациях, что все действия производяться с самыми благими намерениями и с очень серьезным выражением лица.
Ну, тут особо не поспоришь, все правильно — сэкономленный доллар — заработанный доллар.
Но работает это правило хорошо там, где эти самые доллары в обиходе.
gkLIGMApdsA
С нашим менталитетом, да вооружившись подобными мыслями — можно таких дел наворотить.
Чем собственно многие успешно и занимаются.
Вот, например, один мой знакомый работает в типографии. Пару лет назад владельцы, решив оптимизировать свое производство, после очередной поездки по заграницам, уволили старую команду и набрали новых, как им показалось, крутых специалистов, из самой столицы.
Цель была поставлена четкая и ясная — увеличение прибыли.
Но вместо того, чтобы работать над сбытом, ребята решили сначала «оптимизировать» затраты.

Тут начался крестный поход на отдел закупок.
«А почему у нас вот это такое дорогое? А можно покупать дешевле? Нам нужно максимально уменьшить издержки»
Попробовали. Вроде работает. Подсчитали экономию и чуть в обморок не упали. Где же вы, родимцы, раньше были?
Был даже период полной идиллии: владельцы в предвкушении хороших прибылей нескупились на всякого рода премии и поощрения.
Но, как говорится, не долго музыка играла…

Первые тревожные звоночки раздались из отдела продаж — недовольные клиенты начинали отваливаться пачками.
Посылись Претензии, рекламации и очень неприятные разговоры по телефону.
А что же было не так? Ведь по логике все делалось правильно, многие поступили бы точно также.
Все просто — у них «доллары», а у нас «семь раз отмерь».
Любая экономия должна считаться в комплексе, особенно в масштабах производства.

Да, новые специалисты смогли уменьшить расходы на определенных видах сырья, но эта мнимая экономия, которой так радовались владельцы типографии (довольно не глупые люди, кстати говоря), в конечном итоге обернулась очень серьзным убытком. Новые недорогие расходные материалы оказались хуже того, на чем до этого работала типография. Увеличились технологические нужды, снизилось качество выпускаемой продукции, значительно увеличился процент брака.
И если убыток по сырью посчитать довольно не сложно, то как быть с репутационными рисками, как быть с заказчиками, которые просто ушли, как посчитать ту прибыль которая ушла вместе с ними?

Надеюсь эта история смогла зацепиться у вас в голове, и когда-нибудь она сможет заставить вас задуматься лишний раз перед принятием ошибочного решения. Давайте учиться на чужих ошибках!

Понравилась статья? ставь лайк и рассказать друзьям)
Спасибо за внимание

Поделиться с друзьямиShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedInPin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneShare on Google+
(Visited 146 times, 1 visits today)